МОУ "Мало-Каменская СОШ"
Большесолдатского р-на Курской области |
Тема урока : «Пожарная безопасность». Цель урока: Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара. Задачи урока:
Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного) Оборудование: презентация Microsoft Office Power Point ; карточки с заданиями; стационарный телефон; мобильный телефон; телевизор; одеяло; цветочный горшок с землей; утюг; розетка, бутылка с водой. Основные термины и понятия: пожар; пожарная охрана. План урока:
Ход урока: I . Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! - Кто сегодня отсутствует? Садитесь, пожалуйста. II . Проверка пройденного материала. - Ребята, скажите, какие темы мы изучали на прошлых уроках? (Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель) - Правильно, сейчас мы с вами повторим некоторые определения, с которыми познакомились на прошлых уроках. У меня записаны несколько слов. Посмотрите и прочитайте их. Сейчас я вам буду задавать вопросы, ответом на которые является одно из этих выражений.
А седло есть у меня. Спицы есть. Они признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай Но звоню я то и знай. (ВЕЛОСИПЕД)
- Молодцы! Вы справились с моим заданием и вспомнили основные определения прошлых уроков. Скажите, какое слово из предложенных вы ни разу не употребили, отвечая на вопросы. (ПОЖАР) - А как вы думаете, почему я его вам сюда записал? (Будем изучать пожары) - Сегодня мы с вами не только узнаем, что называется пожаром, но и познакомимся с основными причинами пожаров, с правилами пожарной безопасности, с первичными средствами пожаротушения. Научимся правильно действовать в случае обнаружения пожара и эвакуироваться из данного кабинета школы. Итак, тема нашего урока «Пожарная безопасность». Откройте тетради и запишите тему урока. - Мифы Древней Греции гласят: Титан Прометей сотворил первых людей по образу бессмертных богов. Он научил людей строить дома и корабли, охотиться, считать, читать и писать, приносить жертвы богам и гадать о будущем. Когда бог Зевс отнял у людей огонь, Прометей похитил у богов искорку пламени. Он спрятал ее в стебле тростника и принес людям. - Скажите, ребята, а зачем нам, людям, нужен огонь? - В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. К чему может привести небрежное отношение с огнем? (К пожару). Давайте прочитаем и запишем определение пожара. Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. Наиболее часто пожары возникают в жилых домах. - Как вы думаете, почему? В каждом доме увеличивается количество электроприборов. Это холодильники, телевизоры, стиральные машины, электронагревательные приборы, то есть все, что стало необходимым и привычным в повседневной жизни. Нарушение правил пользования любым прибором может привести к пожару. Запомните! Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. - Как вы думаете, что может стать причиной пожара? - Причиной пожара может стать и игра с огнем. В нашей стране из-за этого вспыхивает примерно каждый шестой пожар. В начале лета начинается обильное цветение тополя. Улицы, дворы покрываются тополиным пухом. Он проникает в окна чердаков, забивается в подвалы домов, сараи. Дети ради забавы поджигают тополиный пух и смотрят, как бежит по нему огонь. Часто такие игры заканчиваются пожаром. Не меньшую опасность представляет неосторожное обращение с пиротехническими изделиями – хлопушками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями. Если искры от них попадут на легковоспламеняющиеся предметы, может вспыхнуть пожар. Пожарную опасность представляет брошенная горящая спичка или незатушенный окурок. К пожару может привести нарушение правил пользования легковоспламеняющимися жидкостями, проведение опытов с неизвестными химическими веществами и аэрозольными баллонами. Помните! Пожар легче не допустить, чем тушить. В повседневной жизни необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности. Вот основные из них:
- Ребята, эти правила пожарной безопасности у вас описаны в учебнике на странице 60. Дома вы их прочитаете, запомните и будете стараться их не нарушать. IV . Практическая работа. - А сейчас мы с вами, чтобы лучше запомнить правила пожарной безопасности, немного поиграем. Я вам буду показывать рисунок, на котором изображен пример несоблюдения правил пожарной безопасности. Вы внимательно смотрите на рисунок, а потом рассказываете, какие меры предосторожности не были соблюдены. - Молодцы, ребята. Помните всегда, что нарушение любого из названных правил пожарной безопасности может привести к пожару в доме. - Если же так случилось, что начался пожар, кого мы должны вызывать, куда позвонить? - В нашей стране в настоящее время создана специальная система, направленная на борьбу с пожарами – пожарная охрана. Пожарная охрана в нашей стране подразделяется на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану. Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны. Государственная противопожарная служба организует и осуществляет охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, осуществляет их тушение. Главная задача государственной противопожарной службы – профилактика пожаров. В случае необходимости вызова пожарной охраны, какой номер телефона мы набираем? (01 или 112). Запишем и запомним эти важные телефоны. Когда вы звоните диспетчеру, сообщите ему следующие данные: причину вызова; точный адрес, где произошел пожар; свою фамилию и номер телефона, с которого вы звоните. Также необходимо записать фамилию или номер дежурного, принявшего вызов. Если проезд к месту пожара затруднен, указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту. Игра «Вызов по телефону пожарной команды» - У меня для вас есть игра «Вызов по телефону пожарной команды». Здесь есть две карточки: «диспетчер» и «очевидец пожара». Сейчас вы по парам вытяните карточку и вызовите пожарную команду, следуя указаниям. - Молодцы! Скажите еще раз номера телефонов, которые мы должны набирать, если стали очевидцем пожара. - Итак, мы научились вызывать пожарную команду. Ребята, если очаг возгорания небольшой, что нам необходимо делать? - Пожар обычно случается неожиданно, и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника – плохой помощник в сложной обстановке.
Давайте отработаем наши действия в случае возникновения пожара. Карточки:
- Ребята, мы с вами говорим о правилах поведения во время пожара, если пожар случился у нас дома или на улице. А что мы делаем, если слышим, что в школе сработала сигнализация. (Эвакуируемся) - Для заблаговременной подготовки на случай пожара или взрыва на предприятиях и в учреждениях, в том числе и в школах, разрабатываются планы эвакуации людей и спасения имущества и вывешиваются на видном месте. У нас в школе есть такие планы эвакуации? Где они расположены? При составлении плана эвакуации учреждения учитываются следующие показатели:
- Если в нашей школе сработала система оповещения о пожаре, а мы с вами находимся на уроке ОБЖ в данном кабинете, то мы с вами должны собрать свои вещи, покинуть подвал. Мы выходим из кабинета, поворачиваем налево и поднимаемся по лестнице. Отходим от здания школы на безопасное расстояние. V . Итог урока. - Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока. Скажите, что же такое пожар? - Чтобы не допустить пожар, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Какие правила вы сегодня узнали и запомнили? - По каким телефонам мы должны звонить, если стали очевидцем пожара? Что мы говорим диспетчеру? - Сегодня мы с вами отработали на практике наши действия по тушению небольшого очага возгорания и узнали, что необходимо делать, если сработала система оповещения в нашей школе. VI . Домашнее задание. - Дома прочитайте в учебнике страницы 58-65, выучить определение пожара и правила пожарной безопасности. Составить план эвакуации из вашего дома на случай возникновения пожара. |
||
[ Главная ] [ Учебный процесс ] [ Внеклассная работа ] [ События ] [ Фотоальбом ] [ Написать письмо ] |